среда, 2 марта 2016 г.

Просто приобрести привычку!

Суета, вечная нехватка времени на всё, что хотелось бы и очень хочется... Есть выход? Оказывается, он  есть! Ведь находим же мы время для дел необходимых!

Очень часто на моё предложение принять приглашение на интересную встречу или тренинг я слышу в ответ: " Да я бы с удовольствием, да вот времени в обрез".

У меня тоже с этим проблемы.... Были! Но  однажды
я  поняла одну простую вещь: вопрос нехватки времени - это просто вопрос приоритетов. Если ты очень этого хочешь или уверена, что это о-очень нужно - время находится!

Существует множество приёмов и методик про то, как достичь этого великолепного  ощущения - когда времени хватает на ВСЁ, что ты хочешь!

Мне очень нравится один прием, который я называю " приобрести привычку". В её основе лежит принцип 21 одного дня. То есть если одно и тоже действие повторять каждый день желательно в одно  то же время - то через двадцать один день приобретается стойкая привычка делать это на автомате. Ну, как чистить зубы. Или утренний кофе.

Правда, некоторые исследователи этого явления утверждают, что привычка приобретается  за сорок дней, или даже за полгода, а не за двадцать один день...

На основании  собственного опыта  я могу заметить, что это зависит от того, какую именно привычку вы  приобретаете.  Если очень приятная - то времени меньше, если  она вам просто необходима, но не очень приятна - то больше... Это очень индивидуально.

Например, приобрести привычку  планировать и делать записи перед сном - у меня появилась за 21 день. С тех пор  для меня нереально лечь спать заранее не  составив план действий на следующий день. Затем сама собой появилась привычка составлять - план недели месяца, сезона...

Результат -  времени теперь хватает практически на всё! И я знаю - что всегда найду время для нужных, необходимых и приятных дел! И с удивлением выслушиваю,когда кто-нибудь отвечает мне: "да вот времени не хватает" .  Полагаю - этой фразой люди  прикрывают своё нежелание или неготовность что-либо делать или менять.

А вот привычка делать гимнастику прививалась очень тяжело! Приходилось  буквально  пинать и ломать себя.... один месяц, ,другой, третий.... Но результат того стоил! Теперь я не мыслю своего дня без 15 минут утренней гимнастики и через день полуторачасовых занятий йогой!

Результат - исчезли боли в суставах, улучшилась осанка и очертания фигуры,  координация движений, уменьшился вес . Вообще - йога- это отдельный разговор... 

Полагаю - польза  полезных привычек очевидна, иначе какой смысл  так страдать , приобретая их!

Но есть  и  ещё  некоторые очень полезные правила. Вот, например - правило 20 минут, оно мне очень нравится, я часто его применяю.

2 комментария:

  1. Елена, рада знакомству! Действительно из наших привычек состоит наша жизнь, хочешь другой жизни - поменяй привычки. Только сегодня услышала такую фразу: если ты сам себе нужен, то сделаешь все возможное и невозможное, найдешь время для себя. Рада за Вас, Вы просто героиня. И спасибо за то, что делитесь своим опытом.

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогая Галина, благодарю за комментарий и тоже очень рада знакомству! Только я не героиня, я просто очень люблю жизнь... И эксперимент!

    ОтветитьУдалить